Воскресенье, 19.05.2024, 06:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход



Форма входа
Поиск
Друзья сайта

   стория автомобилей Alfa Romeo:

  1906 году в Милане основали заводик по сборке французских такси Darracq. Но бизнес не пошел, и вскоре предприятие отошло всеядным итальянским банкирам, переименовавшим его в звучное «A.L.F.A» (аббревиатура от Anonima Lombarda Fabrica Automobili). Для сооружения авто новые хозяева пригласили инженера Джузеппе Мерози, и в 1910 году он представил свою первую «Альфу» – скромную 24 HP, названную в честь своего 4-цилиндрового двигателя в 24 «лошадки».

 ять лет фирма скромно росла, но все изменила Первая мировая война. Спрос на авто резко упал и завод встал. В этот роковой момент на сцене появился настоящий Ромео. Не в пример шекспировскому романтику делец из Неаполя Николо Ромео слыл ловким малым - под его началом на «ALFA» посыпались лакомые военные заказы.

 тав владельцем итальянской фирмы, Ромео переименовал ее в свою честь. Говорят, что неаполитанец не питал особой страсти к авто, а просто делал бизнес. Сначала ALFA попыталась освоить нишу дорогих представительских машин, но, встретив мощную конкуренцию, обратилась к спортивным моделям. Вскоре вокруг предприятия сложилась команда сильных гонщиков, среди которых была и будущая знаменитость – Энцо Феррари.

  20-е годы всем нужны были скорость и мощь, так что фирма попала в струю. Не последнюю роль в судьбе марки сыграл Муссолини. Его идеология погони за победой и силой породила моду на совершенные авто и подстегнула строительство современных автотрасс. Когда Alfa Romeo настиг мировой кризис, марку, по сути, спасли амбиции фашистов. В 1934 году правительство включило фирму в государственный концерн «IRI» (Институт индустриальной реконструкции), превратило мастерские в современный промышленный комплекс и начало спонсирование гоночного направления.

  началу 30-х автомобили нового главного конструктора Витторио Джано – шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2300 и 8C2900B – стали королевами гонок. Погоня за мощью вызвала к жизни настоящих монстров. Так, гоночные машины Tipo A начали оснащать сразу двумя двигателями.

  1935 году в сакральном для нацистов Нюрнберге легендарный Тацио Нуволари из «Scuderia Ferrari» на двухмоторной «Альфе» «сделал» арийские Mercedes и Auto-Union. Это была красивая, но мимолетная победа. Если в 1931–1934 Alfa Romeo приходили первыми на всех гонках – «Mille Miglia», «Le-Mans» и «Targa Florio», то во второй половине 30-х новые «немки», сочетавшие надежность с мощью окончательно изгнали машины Alfa Romeo почти со всех спортивных высот.

 оражения бесили Муссолини, и это трясло фирму, прочно впаянную в госструктуру. В конце 30-х «Альфу» покинули Витторио Джано и Энцо Феррари. И все же именно в 30-е в дорожных версиях «Альф» закрепилось то сочетание прыти с грацией, которое на долгие годы станет путеводной звездой Alfa-Romeo: мощь двигателя, но женственность линий, спартанство, но роскошь, легкость и грация. Именно такими запомнятся вариации Alfa-Romeo 6С2500.

  войну миланский завод честно снабжал фашистов авиамоторами, грузовиками и внедорожниками, а его конструкторское ядро продолжало работать над гражданскими моделями. Хотя в 1944 г. англо-американцы разбомбили завод в пух и прах, господдержка 30-х позволила фирме скопить силы для послевоенного рывка. Уже в 1945 году Alfa-Romeo попыталась вернуться в свет. Штучные модели с кузовами лучших ателье на базе довоенной Alfa 6С2500 – Super Sport, Freccia d`Oro и Villa d’Este повсеместно имели оглушительный успех, а на гонках в отсутствие «Альфы» почувствовали себя полными хозяевами.

 астоящий расцвет пришел с наступлением Alfa на рынок массовых авто. В 1950 году возрожденный на американские кредиты завод выдал седан Alfa 1900, сочетавший доступность с возможностью погоняться всласть, а в 1954 году увидела свет Giulietta с 4-цилиндровым двигателем объемом 1.3 литра. Именно с ней Alfa Romeo стала символом сладкой жизни новой Италии с ее вечными праздниками, любовными комедиями и гонками по горным серпантинам и улочкам старых городов.

 нтересно, что в послевоенные годы Alfa Romeo осталось предприятием в системе государственного концерна «IRI». То, что фирме при этом удалось сохранить индивидуальность, конкурентоспособность и дерзость – парадокс. Такой же парадокс, как сама послевоенная Италия, страна, сделавшая за полвека тотальной коррупции, чехарды правительств и вакханалии левых с правыми фантастический рывок вперед, словно настоящее спортивное авто.

  1986 года марка Alfa-Romeo входит в состав крупнейшего итальянского концерна FIAT и продолжает производить спортивные и харизматичные автомобили.

По материалам Авто@mail.ru

Модели Alfa Romeo
 145
 146
 147
 155
 156
 159
 164
 166
 33
 75
 90
 Alfetta
 Crosswagon
 Giulietta
 GT
 GTV
 Spider
 Sportwagon
 Sprint


Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz